Никита Сологубовский, Сергей Надточий «Части первых неразумных мыслей с неким смыслом »
Апрельский проект открывает новую страницу в выставочной деятельности галереи «ЛЕС»: до этого обращаясь к творчеству уже сложившихся, практикующих художников, в этот раз мы задумались над тем, каким современное искусство будет завтра. Так, участниками новой выставки стали очень юные авторы одни из тех, кому, возможно, совсем скоро предстоит творить облик современного российского искусства.
Никита Сологубовский и Сергей Надточий ученики известной Экспериментальной детской архитектурной студии ЭДАС, основанной архитектором и педагогом Владиславом Кирпичевым в 1977 году. Выпускник и некогда преподаватель МАрхИ, В. И. Кирпичев, однако, еще с советских времен отстаивал альтернативные архитектурные идеи, предлагая взамен традиционного для советской архитектурной школы «конкретного подхода» мышление обобщенное, формообразующее, оперирующее формой целиком и анализирующее пространство. Главный постулат школы развитие абстрактного, интуитивного мышления. В ЭДАСе учатся дети и подростки от 3 до 15-16 лет. Они рисуют, создают коллажи, конструируют бумажные и компьютерные архитектурные модели, и творчество их меньше всего напоминает детские «поделки»: работы учеников больше похожи на творения профессиональных архитекторов. ЭДАС школа творчества, где нет понятий «правильно» и «неправильно», а малыши, школьники и подростки свободно размышляют над такими понятиями, как «точка», «линия», «пятно», «прозрачность» и т. д. В студии они заняты разработкой долгосрочных проектов, начинающихся с ключевых слов и понятий, перерастающих в эскизы, а затем и в полноценные работы. Здесь с ранних лет учат психологии сотрудничества: в групповых обучающих программах чередуются разные схемы отношений в коллективе, где каждый по очереди примеряет роль «начальника» и «подчиненного».
Несмотря на архитектурную направленность студии ЭДАС, выставка в галерее «ЛЕС» показ не эскизов архитектуры и даже не искусства графики, а скорее демонстрация нового пространственного мышления, за которым будущее, и впечатляющие плоды которого уже сегодня очевидны в контексте мирового искусства. Работы Никиты и Сергея трудно отнести к какому-либо жанру: тщательно выполненные рисунки, хаотичные на первый взгляд коллажи и инсталляции из бумаги и скотча ничего не копируют и не изображают сюжетов. Это фиксация идей и форм, примеры зарождающегося нового подхода к искусству, творчеству, образу мысли
Пресса о выставке:
*Выставка открыта по 19 мая включительно.