Главная → ВЫСТАВКИ

Игорь Коновалов «Infa»

В завершение выставочного сезона 2011 года в галерее «ЛЕС» откроется выставка художника Игоря Коновалова. С 21 декабря по 25 февраля в зале галереи будет показана живописная серия «Infa», посвященная теме информации и перенасыщения ею жизни современного человека.

«Infa» — от слова информация.

Вечное возвращение живописи.

Игорь Коновалов рассматривает живопись как инструмент, позволяющий выявить для глаза современного человека всю сложность окружающего пространства. Только живопись, возникающая благодаря временной протяженности и требующая эмоциональной концентрации, способна показать невидимые глазу современника процессы и задержать его внимание. Нервно мигающий от скопления пикселей человек ХХІ века теряет остроту и чувственность зрительного восприятия, необходимые для постижения вневременных законов. Духовное «забИтье» современного человека несопоставимо с уровнем вчувствования в мир наших предков. Однако и для них оказалась необходимой иконопись — живопись, объясняющая наполненность пространства божественными эманациями.

За последнее время современная жизненная среда кардинально изменила свою структуру. Универсалии прошлого мира и тотально-метафизические установки, устремленные в будущее, окончательно разрушились. Галогенно-скользящий мир все больше окутывает и упаковывает эмоционально-физический. Вместо флюидов (тонкая психическая энергия) растиражировались инфатоны (информационные частицы), вместо телепатии — мобильники и интернет, вместо Ангелов — телемонстры. Инфатоны в образе хрупких зайчиков, способных разъедать все устойчивые позиции, образуют общую нашу инфасферу. Плодовитые и подвижные, они неустанно и незаметно вводят нас в состояние вещественно-бытийственного транса. Истинную свободу выбора подменила свобода свечения голубого экрана без теней.

Показать невидимую жизнь «инфы» в нашей реальности способна живопись, возникающая в результате неконтролируемых психических импульсов, помноженных на аккумуляцию времени. Не мультимедийные фото, видео-анимация, а именно живопись способна прервать привычное короткое зрение считывания технических образов тиражируемой продукции, восполняя утрату закоулков тайных глубин. «Фотография, в отличие от живописи, является не образом живой реальности, а всего лишь инсценировкой ее мертвых знаков. Это ширма, выдающая себя за картину. Истинной реальности можно достичь только в живописи, возникающей в результате скрытой и не контролируемой извне работы воспоминания» (Б. Гройс).

Попытка переодеть мертвый семиотический мир в живописные комменты заставит оживить глаза, и вернуть чувственность, исходящую из общего нашего источника — гармонии.

Коновалова О., канд. искусствоведения

«Фракталы. Структурированный хаос»
Выставка Михаила Сухарева «Ускользающая красота»
Паша Бабенко «Поэзия незамысловатой жизни…»