ГлавнаяСтатьи → О Вере Ельницкой

О Вере Ельницкой

«Хотите понять поэта — поезжайте в его страну»
Гёте
Москва — страна Веры Ельницкой. Она — «генетическая москвичка и художник»: по арбатскому детству, по рождению в замечательной cемье людей исключительно творческих профессий: скульпторов, живописцев, искусствоведов (точнее: театро- и литературоведов).

Каждый художник во времена своего становления — «очарованный странник», и в Вериной эволюционной хронологии ощущается влияние тех или иных мастеров живописи, некая ориентировка, желание со-настройки… Но! Всегда удивительным образом она очевидно индивидуальна — оставаясь невзирая на все свои «очарованности» именно Верой, узнаваемой с первого взгляда.

«Вот ельницкое дерево, вот дом какой-то ельницкий», — уже так говорят, по произнесении этих слов наш мысленный взор автоматически — в её цветовидении, лепит её, Верину, особую пластику.

Выставка предоставит возможность увидеть работы самых разных лет, разных периодов, и сравнить их… Особое удовольствие ощутить настроенческую разность картин, на которых прописано одно и то же место городского пейзажа, — ведь изображается оно всегда несколько иначе, (атмосфера того мгновения уже ушла, возникла другая, а Вера пишет быстро, оперируя именно что мгновеньями). Обстоятельства места и времени в её картинах точны исключительно атмосферой, но никак не подробностями: так я в своё время в полотне, которое автор шутейно назвала «Девятый вал» — опознала вид на Нескушный сад с набережной времен моего детства, и было мне от этого — счастье.

Живопись Веры всегда эмоциональна и энергетически наполнена. Смотришь на работу: «полный эффект присутствия» в уюте сумеречного московского двора, где наверху уже начинают зажигаться жёлтенькие окошки: «Вот опять окно, где опять не спят, может, пьют вино, может, так сидят». Иногда же… «переулочек, переул… горло петелькой затянул» — ахматовское душевынимание, щемящее чувство.

Вера работает стремительно — минуя лукавый анализ эмоция непосредственно с кисти перетекает в холст, переводится на язык пластики, обретает формы и цвет. Всякая пошлятинка из репертуара модного мейнстрима исключена, хитрая расстановка смысловых акцентов, социальные вопросы, «красивости» или пр. и пр. — совсем не про неё. Вера патологически правдива. «Политики от живописи» удивляются таким людям. Она же… работает, работает, работает. Она пишет очень много, особенно в любимом жанре городского пейзажа, она торопиться за этой ускользающей, ускользающей красотой. Любовный тонкий созерцатель с потрясающей работоспособностью, Вера Ельницкая.

Рядом с её работами возможен такой диалог, к примеру, — ребёнка и его родителя:
«Это импрессионизм», — взросло скажет образованный мальчик.
«Да, да, конечно, — воздух, свет, мелодия… это такой особый московский романтизм!» — ответит взрослый, по-детски улыбаясь родному городу.

Приглашаем Вас к диалогу у картин художника Веры Ельницкой.

Лариса Мещерякова, арт-директор галереи «ЛЕС»
Никита Гарец «Город кругами»
Наше — навсегда
Роман Усачев «Личное пространство»