О Вере Ельницкой
«Хотите понять поэта поезжайте в его страну»
Гёте
Москва страна Веры Ельницкой.
Она «генетическая москвичка и художник»: по арбатскому детству, по рождению в замечательной cемье людей исключительно творческих профессий: скульпторов, живописцев, искусствоведов (точнее: театро- и литературоведов).
Каждый художник во времена своего становления «очарованный странник», и в Вериной эволюционной хронологии ощущается влияние тех или иных мастеров живописи,
некая ориентировка, желание со-настройки
Но! Всегда удивительным образом она очевидно индивидуальна оставаясь невзирая на все свои «очарованности»
именно Верой, узнаваемой с первого взгляда.
«Вот ельницкое дерево, вот дом какой-то ельницкий», уже так говорят, по произнесении этих слов наш мысленный взор автоматически в её цветовидении,
лепит её, Верину, особую пластику.
Выставка предоставит возможность увидеть работы самых разных лет, разных периодов, и сравнить их
Особое удовольствие ощутить настроенческую разность картин, на которых прописано одно и то же место городского пейзажа,
ведь изображается оно всегда несколько иначе, (атмосфера того мгновения уже ушла, возникла другая, а Вера пишет быстро,
оперируя именно что мгновеньями). Обстоятельства места и времени в её картинах точны исключительно атмосферой,
но никак не подробностями: так я в своё время в полотне, которое автор шутейно назвала «Девятый вал» опознала вид на Нескушный сад
с набережной времен моего детства, и было мне от этого счастье.
Живопись Веры всегда эмоциональна и энергетически наполнена. Смотришь на работу: «полный эффект присутствия»
в уюте сумеречного московского двора, где наверху уже начинают зажигаться жёлтенькие окошки:
«Вот опять окно, где опять не спят, может, пьют вино, может, так сидят».
Иногда же
«переулочек, переул
горло петелькой затянул»
ахматовское душевынимание, щемящее чувство.
Вера работает стремительно минуя лукавый анализ эмоция непосредственно с кисти перетекает в холст, переводится на язык пластики,
обретает формы и цвет. Всякая пошлятинка из репертуара модного мейнстрима исключена, хитрая расстановка смысловых акцентов,
социальные вопросы, «красивости» или пр. и пр. совсем не про неё.
Вера патологически правдива. «Политики от живописи» удивляются таким людям. Она же
работает, работает, работает. Она пишет очень много, особенно в любимом жанре городского пейзажа,
она торопиться за этой ускользающей, ускользающей красотой. Любовный тонкий созерцатель с потрясающей работоспособностью,
Вера Ельницкая.
Рядом с её работами возможен такой диалог, к примеру, ребёнка и его родителя:
«Это импрессионизм», взросло скажет образованный мальчик.
«Да, да, конечно, воздух, свет, мелодия
это такой особый московский романтизм!» ответит взрослый, по-детски улыбаясь родному городу.
Приглашаем Вас к диалогу у картин художника Веры Ельницкой.