Главная →
ВЫСТАВКИ
«Арон Бух. Феликс Бух»
17 -го сентября 2010 года в галерее «ЛЕС» откроется выставка «Арон Бух. Феликс Бух».
Никогда ещё творчество отца и сына не было объединено одной экспозицией.
Это будет их первая, и пока единственная совместная выставка.
Продлится она до 24-го октября.
Живопись Арона
Мозаики Феликса
Арон Бух стал общепризнанным Великим художником, опровергая тем самым свой тезис «Чем выше талант, тем уже круг его поклонников». Наверное, дело в том, что речь идёт уже не о таланте, а гении
В галерее «ЛЕС» будут представлены работы разных периодов творчества художника: самые ранние, самые поздние, точнее всего их характеризуют слова самого Арона:
« В живописи должен быть запах воздуха. Солнца должно быть больше, чем предмета, так же, как восторга больше, чем красок. Главное в живописи не то, что сделано на холсте, а то чувство, которое эта живопись вызывает. Свет к нам идёт не только от звёзд, но и от всего видимого мира, который мы изображаем. Писать не предметы, а сияние, которое от них исходит ».
Сияние и свет исходят от работ Феликса Буха, сына Арона. От живописных понятно, но каким образом от мозаики, от этих «мелкомодульных», как он говорит, модулей можно добиться такого эффекта совершенно не понятно
Это что же, генетически передаётся умение показать не предмет, а исходящее от него сияние?!
Всё раннее детство сын художника буквально провёл «в красках», в мастерской отца, в общении с друзьями отца, и будущее, казалось бы, было предопределено
От предназначения действительно оказалось невозможным увернуться: ни интернат для трудных подростков, ни цирковое училище не остановили вольноопределяющегося Феликса на пути к Его Искусству. (Представьте фамилия для манежа: «Бух!». Думается, что чувство стиля более, чем мускульная сила, предлагало ему цирковое будущее).
Тем не менее он стал Художником. В начале своего творческого пути младший Бух занимался графикой, живописью, успешно участвовал во многих московских и зарубежных выставках, получал премии, работы того периода сейчас находятся во многих музеях и частных коллекциях.
Но рисунок взаимоотношений с отцом, и личных и творческих, был чрезвычайно сложен, и Феликс в один момент отказался быть живописцем, и это при том, что до своего странного решения он уже состоялся, он расцвёл в живописи, он стал успешен и затем отказался Как он уверяет, не из-за отца, а по собственному выбору. Они просто разделили площадь искусств. Вот уже 20 лет Феликс Бух работает в технике мелкомодульной мозаики, в основном камне и смальте. И сразу же, как только он начал исповедовать иную технику, нежели живопись, отец признал его творчество. Их примирила мозаика А примириться этим двум людям, одинаково энергоёмким и неистовым, думается, было трудно.
Арон Бух говорил: «Моя беда в том, что я ничего не приемлю, кроме счастья».
И ничего иного давать в работах своих, (кои прямая проекция личности и т. д.), кроме счастья, он не мог. Общаясь с Феликсом, понимаешь, что у него система координат, генетически, отца.
Работы Бухов как порции счасться!
Феликс Бух создал новый вид удовольствия восприятия мозаик, это точно! Монументальные информационные поля наскальной живописи, фресок, архаических мозаик, когда-то привольно расположенные на стенах и скалах, он берёт и переводит в станковую форму. Малые форматы больших энергий вот что творит Феликс, вот результат его делания.
У него есть красивая история о том, как когда-то он увидел пещеру в Карелии, с наскальными изображениями животных. А через какое-то время из заметки в газете Феликс узнал, что пещера обвалилась. Жили себе тысячи тысяч лет нарисованные неолитом животные и вдруг перестали. И это безусловно драматично Феликс и ощутил это как драму и исправляет ситуацию, возвращая животных своей волей и смыслом вернуть нам всем пра-смысл, пра-живопись. И живут теперь эти животные, и дай Бог им! В его искусстве совсем нет стилизации, никакой фиги в кармане с двойным дном: просто и искренне всё, радостно.
«Мозаика, как вечный и древний материал, вызывает мысли о неразрывной связи времён, о неотъемлимости человека от природы и животных от человека. Поэтому возникают реминисценции наскальных росписей, библейские сюжеты, изображения животных, птиц, рыб, людей, которых я стремлюсь трактовать как знаки и символы божественной сущности мира», говорит Феликс. Да, мозаика это знак, и Феликс эти знаки делает, подаёт нам свои особые знаки
«Главное, выбраться из плена правильности».
Завет Арона сын более чем исполнил. Они оба выбрались из этого плена. Арон начинал как реалист, и в середине жизни кардинально поменял художественные ориентиры. Сын же выбрал странную, архаическую технику и сейчас Феликс счастлив своей работой неимоверно. Генетика свободы и пренебрежения правилами оказалась благодатной.
Арон когда-то в юности написал стихи:
«Я родился в день свеченья,
Пробуждения Весны!
Всё сверкало, ликовало,
Говорило: Приходи!
И тогда простору неба
Клятву дал: Живу, пока
Чувства выплесну я в цвете,
Всё приемля и любя!»
Это стихотворение можно считать девизом всего творчества Арона, а зная Феликса, можно утверждать, что «ВСЁ ПРИЕМЛЯ И ЛЮБЯ » это общее чувствование отца и сына к жизни.
Лариса Мещерякова, арт-директор галереи «ЛЕС»